Соджу – самый популярный корейский напиток (корейская водка). Некоторые люди скажут, что чего-то не хватает без него, когда на столе есть миска с горячим кипящим кимчи на столе. Соджу — это то, без чего многие люди не могут жить.
Есть много причин, по которым люди пьют соджу:
- Она отлично снимает усталость и стресс.
- Корейская водка популярна, потому что она хорошо сочетается со многими блюдами.
- Соджу недорогая водка, покупать ее выгоднее, чем пиво.
Согласно данным недавнего исследования, на долю Соджу приходится почти 40 процентов общего количества потребляемого алкоголя в Корее каждый год. Хотя корейцы пьют больше пива, с точки зрения абсолютного объема, Соджу остается самым популярным напитком.
Соджу относительно дешевле пива или других алкогольных напитков и имеет более высокое содержание алкоголя, чем пиво. Соджу «Чум-Чурум» составляет 17,5 процента алкоголя.
Содержание материала
История Соджу
Только недавно соджю стал незаменимым. В древние времена люди пили нерафинированное рисовое вино. Люди наслаждались употреблением неочищенного рисового вина со времен Трех Королевств Кореи, когда люди начали пивоварение с использованием дрожжей. Монголия вторглась в Корею во времена Корё (918-1392), и они принесли с собой традицию создания соджу. Монгольская армия была размещена в провинции Андон, провинция Кёнсанбук-до (провинция Северный Кёнсан, Корея) и традиция распространялась по всему региону. Так возник знаменитый Andong Soju.
Из чего делают Соджу
Andong Soju — это дистиллированный алкогольный напиток. Тем не менее, самый распространенный тип соджей в наши дни — разбавленный. Мелассу делают из риса, ячменя и сладкого картофеля. Затем мелассу помещают в дистиллятор, который производит чистый спирт. В смесь добавляются различные добавки, а вода добавляется в чистый спирт для регулирования процента спирта.
Вкус соджу
Корейская водка имеет чистый, нейтральный вкус, который делает его хорошим аперитивом для корейской кухни или закусок. Люди часто говорят, что вкус напоминает им о водке, но большинство продаваемых сегодня соджей имеет более сладкий и менее агрессивный вкус, чем водка.
В середине 1970-х годов Соджу стал основным ликером в Корее. С появлением такого разбавленного ликера региональные бренды соджу начали укореняться в своих соответствующих областях: Jinro в Сеуле, Charm в Тэгу и Bohae в Кванджу. В 1970-х годах на неочищенное рисовое вино, в том числе макхолли, приходилось 80 процентов общего потребления алкоголя в стране, но потребление неочищенного вина резко сократилось, и соджу стал самым популярным напитком в 1980-х годах.
До конца 1990-х годов в местной промышленности Кореи произошло регулирование, согласно которому только одной компании разрешалось производить соджу в каждом городе или провинции. Половину продукции каждой компании пришлось потреблять в соответствующем городе или провинции. В результате, Jinro доминировал в столичном регионе Сеула, а Daesun Distilling почти монополизировал Пусан. Мухак сохранил крепость в провинции Кёнсаннам-до (провинция Южный Кёнсан), а Боэ доминировал в провинции Чолланам-до (провинция Южный Чолла). Регулирование было отменено в 1996 году, но региональные бренды все еще сильны в своих городах и провинциях.
У Hite Jinro Chamisul бренд по-прежнему имеет самую большую долю рынка в столичном регионе Сеула. Chamisul Fresh, теперь на 17,8% алкоголя, изначально составляла 23% алкоголя, когда она была запущена в 1998 году, но ее содержание алкоголя постепенно сокращалось. Chamisul может похвастаться «мягким и чистым вкусом», говорится в сообщении компании, поскольку ликер фильтруется через древесный уголь из бамбукового дерева, что устраняет примеси.
Чум-Чурум, с 17,5% алкоголя в составе, занимает второе место в районе Сеула в плане доли рынка и конкурирует с Chamisul. Компания заявляет, что она производится с использованием щелочной регенерированной воды и, таким образом, дает меньше похмелья. Мелкодисперсная вода при проглатывании ликера придает очень «мягкий» вкус. Чум-Чурум базируется в провинции Ганвон-до, и это второй бестселлер в Сеуле и Канвон-до.
Несмотря на доминирование Chamisul, существует ряд региональных брендов, которые по-прежнему популярны в своих регионах. Превосходные примеры региональных соджумов — «Прелестный» кумбокский соус в Тэгу и Кёнсанбук-до, Ипсеюо Боэ в Кванджу и Чолланам-до, Добрый день Мухака в Ульсане и Кёнсанн-до, O2Linn соджу в провинциях Чхунчхон-до и Халласан-соджо на острове Чеджу.
Charm, на 16,9% алкоголя, производится с использованием усовершенствованного процесса фильтрации, и, следовательно, его вкус «мягкий», говорится в сообщении компании. Ликер также содержит аспарагин, который, по словам дистиллятора, помогает преодолеть похмелье и имеет хорошее послевкусие. Yipsejoo (19-процентный алкоголь) производится с использованием чистой минеральной воды, полученной из глубины 253-метровой глубины в округе Янсеон-Пул, Чолланам-до. Yipsejoo содержит натуральные добавки, экстрагированные из стевии и тауматина, типа растительного белка, и производит «чистый» вкус.
Goodday soju (16,9%) также производится с использованием натуральной минеральной воды, на этот раз из горы Джирисан. Естественная щелочная вода производит «чистый» аромат. Олль-соус Халласана (17,5%) замораживается, чтобы устранить нерафинированные запахи и нечистые вкусы из неразбавленного щелока, а затем фильтруется через древесный уголь для повышения его чистоты. Его «очень мягкий» аромат исходит из процесса фильтрации, использует древесный уголь, сделанный из деревьев, которые растут выше 800 метров на вершине горы Халласан.
Компания Mackiss, базирующаяся в Чунчхоннам-до (провинция Южный Чунчхон, Корея), производит O2Linn soju, собирая и вставляя чистый кислород в свою соджу. Количество кислорода в ликере составляет более 21 части на миллион, и это тоже помогает преодолеть похмелья, утверждает Маккисс. Существует много типов соджу и все по-своему хороши.
Процент алкоголя в соджу
Наиболее заметной тенденцией на рынке является снижение содержания алкоголя. Раньше средний уровень содержания алкоголя в Содже составлял 25 процентов. Теперь он снизился до 14 процентов. В последнее время содержание алкоголя близко к 12 %, как в красном вине. Растущая популярность соджу с низким содержанием алкоголя связана с ростом потребления медикаментов и экологически чистой пищи. Потребители больше заботятся о своем здоровье, и они склонны искать мягкие спиртные напитки, они могут потягивать и наслаждаться, а не крепкие спиртные напитки, которые просто делают их пьяными.
Lotte Chilsung Beverage запустила свой Sunhari Chum-Churum в марте, новый тип коктейля. Компания говорит, что в нем 14 процентов алкоголя и содержит естественное содержание цитрусовых и искусственный запах, производящий «сладкий и пробивающий» вкус. Не добавляя ничего больше, люди могут наслаждаться ароматом фруктов с помощью Sunhari Chum-Churum.
Поскольку производители запускают больше продуктов с более низким содержанием алкоголя, еще предстоит выяснить, как будет выглядеть такая «более легкая» соджу.
В традиции пить корейское рисовое вино есть некоторые очень любопытные правила, которые понятны только корейцам :
- За столом никто никогда не должен служить себе, всегда будет кто-то, желающий поухаживать за вами.
- Сначала вам следует предложить вино самому старому человеку за столом, очень важно обслуживать обеими руками, правой рукой взять бутылку, а левую руку положить на правое плечо, оказывая уважение.
- Если у вас есть возможность побывать за корейским столом, вы должны помнить, что в стакан нельзя доливать, пока вы все не выпьете до конца.
- Плохим тоном будет недопить стакан и поставить его на стол. Необязательно пить его сразу, но хотя бы по глотку или создайте впечатление, что вы пьете.
- Закусывайте.
Таковы корейские обычаи в отношении соджу, который считается очень популярным и доступным для любого кармана. Например, цена бутылки корейского напитка соджу составляет приблизительно 2 доллара.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ